Всем известно, что симуляционное обучение – это основа обеспечения качества практико-ориентированной подготовки специалистов с медицинским образованием.
6 июля прошли практические занятия на базе симуляционной лаборатории со студентами медицинских ВУЗов, которые находятся на производственной практике в Щучинской центральной районной больнице. Будущие врачи под руководством врача-реаниматолога отделения анестезиологии и реанимации Щучинской ЦРБ Фолитарчика А.В. осваивали правила проведения сердечно-легочной реанимации. Отработка практических навыков проводилась на муляжах взрослого человека и ребенка.
В экстремальной ситуации можно действовать грамотно только тогда, когда навыки отработаны до автоматизма. Умение не растеряться в экстренной ситуации, при выполнении профессионального долга достигается лишь путем специальной подготовки (теоретической и практической), в том числе на тренажерах (манекенах) для освоения навыков оказания первой помощи, проведения сердечно-легочной реанимации . Манекены симуляционной лаборатории Щучинской ЦРБ, предназначенные для обучения, максимально «приближены» к реальности – как внешне, так и осязательно. Они наилучшим образом имитируют свойства тела. Это помогает студенту быть максимально подготовленным психологически, иметь готовый стереотип действий для применения в реальной ситуации.
Преимущества симуляционного обучения:
- отработка клинических манипуляций без риска для пациента;
- не ограничено число повторов отработки навыка;
- отработка действий при редких и жизнеугрожающих патологиях;
- снижен стресс при проведении первых самостоятельных манипуляций.
Ожидаемый эффект от симуляционного обучения заключается в гарантированном повышении уровня профессиональной подготовки специалистов практического здравоохранения и качества оказываемых медицинских услуг населению, повышение престижа медицинского работника.